Концептуальные шины для электромобилей
В последние несколько лет вопросу электрификации транспортных средств уделяется огромное внимание. Проблема замены стандартных ДВС на электродвигатели осложняется высокой стоимостью последних, и недостаточно развитой инфраструктурой зарядных станций. Такой транспорт экологически-безопасен, а также не использует топливо. Однако, электрокары имеют ограниченный запас хода, который существенно меньше, чем у стандартных ДВС, работающих на жидком топливе. Решить подобную проблему призваны специализированные шины для электромобилей.
Принцип работы концептуальных шин
Идея подзарядки аккумуляторных батарей от вращающихся колес не нова. Так, еще в середине 2000-х годов была разработана система рекуперативного торможения для авто с обычными ДВС. В этом случае при торможении, вырабатывается энергия, которая идет на зарядку АКБ и питание всех электрических компонентов авто. Принцип работы концептуальных шин аналогичен, только АКБ будет заряжаться не при торможении, а при трении шины о дорожную поверхность. В этом случае вырабатывается тепло, которое будет передаваться на АКБ через пьезоэлектрические элементы, встроенные в шину. Следует отметить, что такие покрышки не являются «вечным двигателем». Они позволят подзаряжать АКБ до 7-8 % от общей ее емкости на протяжении 300-400 км, а затем все-равно необходимо будет ехать на специализированную станцию. Такие шины легкие, но прочные, а также обладают низким сопротивлением качению, что уменьшает величину неподрессоренных масс и способствует увеличению дистанции хода электрокара. Преимущественные характеристики концептуальных шин:
- Обладают всеми эксплуатационными параметрами стандартных изделий.
- Работают в различных диапазонах температур.
- Равномерно прогреваются при вращении.
- Покрышки безопасны и надежны.
Конечно, стоимость такой продукции будет однозначно выше, но не стоит забывать, что и современные электромобили, пока еще, не дешевое удовольствие.
Технологические параметры шин
Концептуальные шины ничем не отличаются от стандартных покрышек, конечно они конструктивно сложнее, но обеспечивают необходимую плавность хода и курсовую устойчивость, а также они безопасны. На данный момент такие покрышки проходят тестирование. К слову, компания Goodyerсейчас наиболее близко приблизилась к массовому выпуску технологичной продукции. Шины будут обладать высокими скоростными характеристиками, а также высокими нагрузочными индексами, что позволит их использовать в стандартных условиях. Единственный вопрос, который еще остается открыт, что же делать с такими покрышками после завершения их рабочего периода, потому что стандартные способы утилизации для них не подходят.