0-800-33-09-03
бесплатно со всех телефонов
0
— 0 грн

Чем хороши асимметричные шины

Классический симметричный рисунок шин постепенно сменяется асимметричным, с четко разделенными частями – внешней и внутренней. Данный тип автопокрышек значительно превышает список преимуществ при использовании, поэтому их все чаще покупают для современных автомобилей.

Чтобы заметить плюсы асимметрии достаточно сравнять поведение транспорта на сухом и мокром асфальте. Внутренняя и наружная части изделия объединяют свои свойства и за поведение на сухой поверхности отвечает внешняя сторона покрышки, а иная несет ответственность за оптимизацию передвижения по мокром асфальте.

Изменений потерпели не только рисунок, но и состав сырья. За счет чего усилились характеристики резины, к примеру, лучшее влияние на управляемость машины. Конструктивные смены произошли для внутренней стороны, ее сделали мягче, вторую наоборот, жестче, обеспечивая безупречное сцепление с трассой при любой погоде и ситуации.

Особенности асимметричной резины

Особенностями автошин с асимметрией в том, что каждая имеет «свое место» при установке. Процесс не сложный, но потребует внимания и больше времени. Не соблюдение предписаний обязательно скажется на характеристиках покрышек, что очень опасно в критических ситуациях. Быстрое изнашивание шин, неконтролируемое поведение автотранспорта на трассе, не выполнение надлежащих функций – основные признаки неправильного монтажа.

Минусом в применении асимметричной резины в том, что не всегда при проколе шины подойдет запаска, в этом случае автовладельцу придется возить в багажнике пару разных покрышек (правую и левую).

Виды протекторов, типы симметричных рисунков

Если ранее было только два типа протекторов, то сейчас, благодаря современным технологиям производства их количество возрастает. Вместе с этим улучшаются характеристики резины и безопасность автомобиля на дорогах. Виды протекторов:

  1. Классический вид имеет симметричный ненаправленный рисунок. Спрос на данные изделия оправдан ценой и качеством. Единственное, они не подойдут для большой скорости и маневров на автотрассах.
  2. Самым популярным и часто покупаемым продуктом являются покрышки симметричного направленного рисунка. На них есть указатель ROTATION со стрелкой направлены в сторону вращения. Надпись также является подсказкой при монтаже шины на диск. Наилучший вариант для заднеприводных автомобилей, за счет специальных канавок, происходит сопротивление к аквапланированию на мокром, дорожном покрытии.
  3. Для более дорогих моделей покрышек сейчас используют чаще всего асимметричный ненаправленный рисунок. В сравнении с симметричным протектором достигаются улучшенные эксплуатационно-технические характеристики. Выброс снега и воды из-под колес производится незамедлительно и без потери иных показателей влияющих на поведение авто.
  4. Асимметричный направленный протектор автошин обозначается надписью ROTATION, что указывает на направленное вращение колеса. Покупается намного реже в сравнении с остальными видами. Монтаж колес проводится согласно инструкции. Помимо стрелки вращения, указаны данные по внутренней и внешней стороне, левой и правой покрышке, за счет чего требует больше времени на переобувку транспорта.

Где указана маркировка на покрышках с

асимметрией

Маркировка на автопокрышках с асимметрией указана на боковине. Наносятся краской или сформирована в процессе создания изделия на производстве. Любые обозначения имеют право указывать только фирмы-изготовители. Указания для асимметричных шин:

  • Left/Right. Покрышка устанавливается только на левую сторону авто или только на правую.
  • Обычно имеет вид написанного слова со стрелкой. Указывает направление вращения колеса для правильного монтажа.
  • Outside/Inside - обозначает внутреннюю/наружную стороны для асимметричных шин.

Как устанавливать асимметричные шины?

Асимметрия играет важную роль в установке. Монтаж проводится согласно принципа расположения сторон (наружной и внутренней или «Outside» и «Inside»). Указатели и надписи на боковинах служат хорошей подсказкой. С ненаправленным протектором разобраться легче, ориентиром является только стрелка вращения.

Что касается направленного асимметрического протектора, внимание нужно обращать как на боковины «Outside» и «Inside», так и на левые(L)и правые (R) колеса.

Важно также устанавливать на автомобиль резину одного размера, конструкции, модели и производителя для максимального комфорта и безопасности передвижения.

Установка колес не в соответствии с предписаниями и указаниями чревата не только быстрым износом резины, плохой управляемостью автомобиля в критических ситуациях, но и поломку транспортного средства, ходовой ее части.