0-800-33-09-03
бесплатно со всех телефонов
0
— 0 грн

Что такое всесезонные шины?

Всесезонные шины подкупают своей универсальностью. Производители расписывают их уникальные качества, высокие технические характеристики на разных типах дорог, работу в расширенном температурном диапазоне. Зачем тратиться на зимнюю и летнюю резину, всесезонка станет лучшим приобретением. Если бы так было, то производилась бы только всесезонная резина, в чём же здесь подвох, давайте разбираться.

Плюсы и минусы всесезонки

Маркировка на шинах All Season или All Weather вводит водителей в заблуждение, многие думают, что это всесезонная или всепогодная резина, на все случаи жизни. Сразу заметим, что это шины для круглогодичной эксплуатации в странах с мягким климатом, и для наших широт они ни коим образом не подходят. Ездить на них конечно можно, но только при температуре не более -5 градусов. Понижение температуры ведёт за собой дубение резины, что сразу снижает качество сцепления, уменьшает тягу.

Плюсы покрышек:

  • Экономия средств и времени.
  • Не нужно менять в межсезонье.
  • Идеальный вариант для межсезонья.
  • Не нужно хранить второй комплект шин.

Минусы покрышек:

  • Затвердевают при сильном морозе.
  • Плавятся в сильную жару.
  • Сниженный комфорт и безопасность.Не подходят для агрессивной езды.
  • Быстрее изнашиваются чем сезонные.
  • Экономия на монтаже и стоимости нивелируется износом.

Всепогодные покрышки в сравнении с сезонными обладают удовлетворительными войствами. Поэтому всесезонных моделей автошин в последнее время на рынке становится меньше. Зачастую ними комплектуют новые авто, так как производителю не известно, в какое время года его автомобиль будет куплен. К сожалению, ещё не придумана уникальная формула компаунда, которая бы позволила беспроблемно эксплуатировать покрышки и на раскалённом солнцем асфальте, и в сильный мороз.

Кому подойдут всесезонные покрышки

Всесезонная резина подойдёт для зимы с мягким климатом. Также её можно эксплуатировать, летом, в межсезонье и зимой, когда температурный показатель не будет снижаться ниже -5 градусов. Это отличный вариант для слякотной зимы и прохладного лета, ведь в сильную жару покрышки интенсивно изнашиваются. Этот тип шины можно сравнить с босоножком и зимним сапогом, согласитесь, тяжело найти балансировку и подстроить резину к разным погодным условиям.

Для кого подходит всесезонная резина:

  • Водителям, имеющим несколько машин, одну из которых планируется эксплуатировать на пике сезонов.
  • Тем, кто собирается эксплуатировать авто в температурных показателях, установленных производителем.
  • Автомобилистам, передвигающимся на небольшие расстояния в условиях города.

Выбирая данную шину вы должны понимать, что идеальных характеристик от неё ожидать не стоит. А чтобы она соответствовала типу дороги, нужно будет подстраиваться, не ездить в снегопад и сильный мороз, а также не гробить резину на раскалённом солнцем асфальтном покрытии. В противном случае несоблюдение данных условий может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как ведет себя всесезонка зимой

Ввиду конструкционных особенностей, состава резиновой смеси и рисунка протектора, всесезонные шины отличаются от летних по внешнему виду. Ещё они наделены свойствами от лета и зимы, но эти характеристики не полные. В зимний период, когда температурный показатель колеблется в районе 0 градусов, иногда приближается к -7, эксплуатировать покрышку можно, и она демонстрирует неплохие характеристики тяги и сцепления.

Но стоит только выпасть снегу или повыситься температуре, шина уходит в ступор. В таком случае лучше не ездить, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности. Затвердевание резины не позволяет ей качественно выполнять адгезивные свойства, через это страдает и выгребная способность, снижаются тяговые характеристики. Автомобиль становится неустойчивым, непослушным и плохо управляемым, страдает безопасность, а о комфорте вообще говорить не приходится.