Что означает маркировка на шинах?
Маркировка на шинах несёт в себе важную и исчерпывающую информацию, зная которую можно правильно подобрать размер и тип шины. Это как ярлык на одежде, бирка на обуви, обозначения которой дают возможность купить подходящую одежду или обувь без примерки. Если с одеждой всё более мене понятно, то расшифровать обозначения на шине не так уж и просто. Это часто становится проблемой не только для водителя новичка, но и для профессионала.
Типоразмер шин
Типоразмер является важной характеристикой, если его неправильно подобрать, то шина просто не подойдёт. Для детального разбора этой маркировки мы приведём демонстрационный пример, рассмотрим параметры 195/60R14:
Маркировка параметров |
Маркировка:195 |
Маркировка:60 |
Маркировка: R |
Маркировка:14 |
195/60R14 |
Ширина профиля обозначается в мм |
Процентное соотношение высоты и ширины профиля % |
Тип покрышки радиальный |
Посадочный диаметр или диаметр диска |
Таким образом вы можете сравнить шины, которые рекомендованы производителем для вашего автомобиля и подобрать подходящую модель относительно размерных показателей. Буква R указывает на радиальный тип покрышки, они на сегодняшний день являются самыми популярными. Нередко после указанного диаметра можно увидеть букву С, данное говорит о том, что шина может эксплуатироваться на легковых грузовиках и микроавтобусах. Также может идти такое обозначение: 205/55 R16 94 Н XL, где Н – индекс скорости шины, а 94 – индекс нагрузки.
Таблица индексов скорости
Индекс скорости указывается на шине после индекса нагрузки, воспроизводится с помощью латиницы. Существует специальная таблица, определяющая максимальный показатель скорости, при котором можно передвигаться с максимальной загруженностью покрышки.
Индексскорости |
J | K | L | M | N | P | Q | R |
Максим. |
100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 |
Индекс скорости |
S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Максим. |
180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 |
270 | 300 | 100 |
Таблица индексов нагрузки шины
Индекс нагрузки указывает на максимальный уровень нагрузки на одно колесо. Зачастую этот показатель для легковых покрышек имеет запас, поэтому на него при покупке резины не обращают особого внимания. Когда же шины подбираются на микроавтобусы и легковые коммерческие грузовики, то данный параметр обязательно нужно учесть. Ниже в таблице индексов приведены самые популярные коэффициенты.
Первое число – определитель коэффициента нагрузки.
Второе число – фактическая нагрузка, обозначается в кг.
50/190 | 60/250 | 70/335 | 80/450 | 90/600 | 100/800 | 110/1060 | 120/1400 |
51/195 |
61/257 | 71/345 | 81/462 | 91/615 | 101/825 | 111/1090 | 121/1450 |
52/200 | 62/265 | 72/355 | 82/475 | 92/630 | 102/850 | 112/1120 | 122/1500 |
53/206 | 63/272 | 73/365 | 83/487 | 93/650 | 103/875 | 113/1150 | 123/1550 |
54/212 | 64/280 | 74/375 | 84/500 | 94/670 | 104/900 | 114/1180 | 124/1600 |
55/218 | 65/290 | 75/387 | 85/515 | 95/690 | 105/925 | 115/1215 | 125/1650 |
56/224 | 66/300 | 76/400 | 86/430 | 96/710 | 106/950 | 116/1250 | 126/1700 |
57/230 | 67/307 | 77/412 | 87/545 | 97/730 | 107/975 | 117/1285 | 127/1750 |
58/236 | 68/315 | 78/425 | 88/560 | 98/750 | 108/1000 | 118/1320 | 128/1800 |
59/243 | 69/325 | 79/437 | 89/580 | 99/775 | 109/1030 | 119/1360 | 129/1850 |
Европейский и американский способы маркировки шины
Европейский и американский способы немногим отличаются. О европейских обозначениях мы уже все сказали, а вот для американской резины существует два типа маркирования. Один из них приближен к европейскому, отличается добавлением буквы «P» или «LT» в самом начале, перед типоразмером.
Пример маркировки номер 1:
- «P» - для легковых авто (P 195/60 R 16)
- «LT» - для микроавтобусов и легковых грузовиков (LT 235/75 R15)
Пример маркировки номер 2:
- 31х10.5 R15 - соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15, где все обозначения указываются в дюймах.
- 31 - внешний диаметр;
- 10,5 – ширина;
- R – радиальный тип;
- 15 – внутренний диаметр.
Второй тип маркировки логичнее и понятнее европейского, только обозначается в дюймах. Для перевода типоразмера США в европейский можно использовать специальный шинный калькулятор.
Цветные метки используемые для маркировки
Место с жёлтой маркировкой, представленной кружком или треугольником, показывает самую лёгкую зону боковины. При установке покрышки жёлтую метку совмещают с самой тяжёлой областью диска (где находится нипель). Благодаря этому улучшается балансировка колёс.
Место разной смешанности резины маркируют красным кружком. Это зона, на которую припадает неоднородность слоёв. Такие метки нужны для первичной комплектации авто, при стандартной установке шин с красной меткой в автосервисе, её во внимание не берут, руководствуются только жёлтой меткой.
Белый штамп на шине определяет номер инспектора ОТК, который проверял покрышку перед её выпуском. Цветные полосы наносятся для удобства распознавания шин в точках складирования и продаж. Кроме цветных меток есть и дополнительные обозначения (XL- усиленная шина, M+S – грязь плюс снег, AS – всесезонная, пр.)