0-800-33-09-03
бесплатно со всех телефонов
0
— 0 грн

Что означает маркировка на шинах?

Маркировка на шинах несёт в себе важную и исчерпывающую информацию,  зная  которую можно правильно подобрать размер и тип шины. Это как ярлык на одежде, бирка на обуви, обозначения которой дают возможность купить подходящую одежду или обувь без примерки. Если с одеждой всё более мене понятно, то расшифровать обозначения на шине не так уж и просто. Это часто становится проблемой не только для водителя новичка, но и для профессионала.

Типоразмер шин

Типоразмер является важной характеристикой, если его неправильно подобрать, то шина просто не подойдёт. Для детального разбора этой маркировки мы приведём демонстрационный пример, рассмотрим параметры 195/60R14:

Маркировка параметров
Маркировка:195 
Маркировка:60 
Маркировка: R 
Маркировка:14 
195/60R14
Ширина профиля обозначается в мм
Процентное соотношение высоты и ширины профиля %
Тип покрышки радиальный
Посадочный диаметр или диаметр диска

Таким образом вы можете сравнить шины, которые рекомендованы производителем для вашего автомобиля и подобрать подходящую модель относительно размерных показателей. Буква R указывает на радиальный тип покрышки, они на сегодняшний день являются самыми популярными. Нередко после указанного диаметра можно увидеть букву С, данное говорит о том, что шина может эксплуатироваться на легковых грузовиках и микроавтобусах. Также может идти такое обозначение: 205/55 R16 94 Н XL, где Н – индекс скорости шины, а 94 – индекс нагрузки.

Таблица индексов скорости

Индекс скорости указывается на шине после индекса нагрузки, воспроизводится с помощью латиницы. Существует специальная таблица, определяющая максимальный показатель скорости, при котором можно передвигаться с максимальной загруженностью покрышки.

Индексскорости
J K L M N P Q R

Максим.

скорость (км/ч)
100 110 120 130 140 150 160 170

Индекс скорости
S T U H V VR W Y ZR

Максим.

скорость (км/ч)
180 190 200 210 240 >210
270 300 100

Таблица индексов нагрузки шины

Индекс нагрузки указывает на максимальный уровень нагрузки на одно колесо. Зачастую этот показатель для легковых покрышек имеет запас, поэтому на него при покупке резины не обращают особого внимания. Когда же шины подбираются на микроавтобусы и легковые коммерческие грузовики, то данный параметр обязательно нужно учесть. Ниже в таблице индексов приведены самые популярные коэффициенты.

Первое число – определитель коэффициента нагрузки.

Второе число – фактическая нагрузка, обозначается в кг.

50/190 60/250 70/335 80/450 90/600 100/800 110/1060 120/1400
51/195
61/257 71/345 81/462 91/615 101/825 111/1090 121/1450
52/200 62/265 72/355 82/475 92/630 102/850 112/1120 122/1500
53/206 63/272 73/365 83/487 93/650 103/875 113/1150 123/1550
54/212 64/280 74/375 84/500 94/670 104/900 114/1180 124/1600
55/218 65/290 75/387 85/515 95/690 105/925 115/1215 125/1650
56/224 66/300 76/400 86/430 96/710 106/950 116/1250 126/1700
57/230 67/307 77/412 87/545 97/730 107/975 117/1285 127/1750
58/236 68/315 78/425 88/560 98/750 108/1000 118/1320 128/1800
59/243 69/325 79/437 89/580 99/775 109/1030 119/1360 129/1850

Европейский и американский способы маркировки шины

Европейский и американский способы немногим отличаются. О европейских обозначениях мы уже все сказали, а вот для американской резины существует два типа маркирования. Один из них приближен к европейскому, отличается добавлением буквы «P» или «LT» в самом начале, перед типоразмером.

Пример маркировки номер 1:

  • «P» - для легковых авто (P 195/60 R 16)
  • «LT» - для микроавтобусов и легковых грузовиков (LT 235/75 R15)

Пример маркировки номер 2:

  • 31х10.5 R15 - соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15, где все обозначения указываются в дюймах.
  • 31 - внешний диаметр;
  • 10,5 – ширина;
  • R – радиальный тип;
  • 15 – внутренний диаметр.

Второй тип маркировки логичнее и понятнее европейского, только обозначается в дюймах. Для перевода типоразмера США в европейский можно использовать специальный шинный калькулятор.

Цветные метки используемые для маркировки

Место с жёлтой маркировкой, представленной кружком или треугольником, показывает самую лёгкую зону боковины. При установке покрышки жёлтую метку совмещают с самой тяжёлой областью диска (где находится нипель). Благодаря этому улучшается балансировка колёс.

Место разной смешанности резины маркируют красным кружком. Это зона, на которую припадает неоднородность слоёв. Такие метки нужны для первичной комплектации авто, при стандартной установке шин с красной меткой в автосервисе, её во внимание не берут, руководствуются только жёлтой меткой.

Белый штамп на шине определяет номер инспектора ОТК, который проверял покрышку перед её выпуском. Цветные полосы наносятся для удобства распознавания шин в точках складирования и продаж. Кроме цветных меток есть и дополнительные обозначения (XL- усиленная шина, M+S – грязь плюс снег, AS – всесезонная, пр.)