0-800-33-09-03
бесплатно со всех телефонов
0
— 0 грн

Как определить степень износа шины?

Даже при правильной эксплуатации и хранении со временем шины всё равно изнашиваются. Технические характеристики покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. При несвоевременной замене резины уменьшается и уровень безопасности. Если ваши покрышки уже отслужили свой век, не стоит их дальше эксплуатировать. В противном случае это часто становится причиной увеличения расходов на ремонт и может даже стоять жизни.

В чем измеряется износ шин?

Контроль за износом покрышек следует производить системно, учитывать дату покупки и выпуска шин. Состояние резины не всегда может сказать о приближении конечного срока эксплуатации. Не все производители маркируют продукцию, устанавливают маячки. Всё же большинство шин оборудованы специальными маркерами, благодаря которым можно быстро определить уровень износа покрышки. Также есть ручные способы, позволяющие определить время замены шин.

Способы определения уровня износа:

  • Индикаторы износа;
  • Цифровые индикаторы;
  • Цветовые индикаторы;
  • Уровень глубины профиля.

Проверять износ резины следует систематически, это должно войти в привычку. Протектор единственная часть автомобиля, которая находится в постоянном контакте с дорогой. От его состояния зависит качество сцепления, торможения. При износе шина теряет свойства по отводу водных масс, автомобиль может потерять управление и уйти в аквапланирование.

Индикатор износа протектора шины

Чаще всего используется индикатор износа, установленный на протекторном блоке. Он имеет форму прямоугольника, кружочка, треугольника, спец фигурки, размещается в канале, обладает высотой 1,6 мм. По мере износа шины её протектор стирается, когда он уравнивается с индикатором, покрышку следует менять. Если автомобилист игнорирует смену, он нарушает закон и может быть оштрафован. Для летних шин предел находится на уровне 1,6 мм, а для зимних – 4 мм.

Маркировка цифровыми индикаторами

В этом случае маркером выступают цифры, их также размещают на протекторе покрышки. Каждая цифра указывает на определённую глубину резины, стирание покрышек происходит постепенно, а о степени износа и говорят конкретные цифры. Можно видеть несколько типов цифровой маркировки.

  • С цифрами от 2 до 8 мм (летние), от 4 до 8 мм (зимние).
  • С одной сегментированной цифрой, которая при стирании протектора превращается в другую, измеряется в мм.
  • С рядом цифр, расчёт производится в процентах от высоты протектора.

При систематическом наблюдении водитель видит, когда подходит срок замены покрышки. Для зимних шин критической является 4-ка, то есть при 5-ке уже следует задуматься о новой резине. Для летних шин цифра 2 свидетельствует о максимальной изношенности.

Изменение цвета шины

Изначально был создан прототип шины, а теперь его внедряют и в производство. Основывается он на смене цвета протектора при стирании резины. Предположительно подошва изнашивается, оставляя под собой оранжевый цвет, который и говорит автовладельцу о том, что уже следует менять шины. Данное изобретение является очень полезным, не даст нерадивым водителям ездить на изношенной резине и подвергать опасности окружающих.

Ручные способы замера глубины профиля

Измерить степень износа резины можно с использованием простой линейки. Для этого следует брать линейку, начинающуюся с 0. Устанавливается край линейки в канавку протектора, производится замер. Если показатель приближен к 1, 6 мм (для летних) и 4 мм (для зимних), следует менять, если он больше, то можно ещё покататься.

Аналогичный вариант, штангенциркуль, он более надёжен, так как позволяет вымерять размер вплоть до десятых долей. Также можно замерить глубину протектора любым предметом, гвоздём, отвёрткой, палочкой, поставить отметку, а потом вымерять линейкой величину отмеченного отрезка.

Причины неравномерного износа шин

  • Некачественное дорожное полотно на трассах и в условиях города.
  • Агрессивный стиль вождения, резкие ускорения и торможения.
  • Отсутствие контроля, пропуски ТО.
  • Разбалансированность колёс.
  • Езда при низком давлении в шинах.
  • Несоблюдение скоростного режима и перегруженность.
  • Поломки в рулевой или ходовой зоне.
  • Неправильная установка резины.
  • Неправильно подобранные покрышки.

Нормы износа шин согласно ПДД Украины

Существуют установленные законодательством нормы ПДД Украины относительно разрешённой минимальной глубины протектора. Все шины, используемые для езды на автомобилях должны иметь остаточную высоту рисунка протектора, установленную в следующих нормах:

  • Для легковых авто массой до 3,5 тонн – не менее 1,6 мм.
  • Для грузовых авто с массой от 3,5 тонн не менее 1,0 мм.
  • Для автобусов - не менее 2,0 мм.
  • Для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

При несоблюдении данных норм водитель считается правонарушители и несёт установленное законом наказание.