0-800-33-09-03
бесплатно со всех телефонов
0
— 0 грн

Виды протекторов шин

Протектор покрышки единственный элемент автомобиля, постоянно находящийся в контакте с дорожным полотном. На протекторе лежит ответственность за качество сцепления, устойчивость на мокрой и скользкой дороге, за уровень шума и вибраций, экономию топлива. Классификация автошин производится относительно времени и условий эксплуатации, а также по типу рисунка протектора.

Типы рисунка протектора покрышек

Обеспечение качественного сцепления является самым важным свойством протектора шины. При идеальных сухих погодных условиях эту функцию выполняет сам компаунд, облегая микронеровности и создавая адгезию с дорожным полотном. Но когда речь заходит о плохой погоде, дожде, слякоти, ледяной корке, снеге, гладкая покрышка здесь противостоять не может.

Поэтому и делают протекторы с канавками, по которым осуществляется водоотвод, вода выталкивается из зоны пятна контакта, создаются идеальные условия для сцепления. Это касается и протекторов для зимних шин, они выгребают снег и кромочными зацепами вгрызаются в лёд, обеспечивая качественное сцепление, в любую погоду.

Если для грузовых авто и микроавтобусов с магистральным назначением делают шины с продольными рёбрами или смешенным типом, то для легковых авто выпускают покрышки с продольными и поперечными канавками. Такая конструкция способствует образованию каналов и кромок, благодаря чему улучшается выброс воды и повышаются сцепные свойства.

Классификация шин по времени года:

 

 

Классификация по типу расположения рисунка:

 

  • Ненаправленный (симметричный направленный).
  • Симметричный (симметричный ненаправленный).
  • Асимметричный ненаправленный.
  • Асимметричный направленный.

 

Внешне можно отличить тип протектора по рисунку, направленный выглядит агрессивнее, он прекрасно отводит воду, производит очистку снега, всё благодаря определённой схеме размещения канавок на протекторе. Ненаправленный рисунок самый простой, относится к бюджетному варианту, прекрасно справляется с возложенными на него функциями и в отличие от направленного, не требует принятия специальных мер при установке.

Классификация шин по назначению:

 

  • Дорожные.
  • Универсальные.
  • С повышенной проходимостью.

 

Дорожная резина выпускается для преимущественной эксплуатации на шоссейных дорогах с модернизированным покрытием. Зачастую на рисунке протектора дорожных шин есть рёбра или шашечки, которые делятся небольшими поперечными канавками.

Универсальная резина может устанавливаться на автомобили, которые будут эксплуатировать в разных условиях, начиная с шоссе и заканчивая грунтовой дорогой. Её рисунок также может состоять из рёбер или шашечек, поперечных канав, иногда с массивными выступами (зацепами).

Повышенной проходимости резина предназначена для езды по бездорожью и передвижения по мягкому грунту. На протекторе таких шин имеются грунтозацепы, размещённые по бокам, а также прочные шашечки на центральной зоне беговой дорожки.

Что дает ассиметричный рисунок протектора?

Несимметричный или асимметричный протектор применяют для снабжения шины разнотипными, а иногда противоположными друг другу функциями, которые не удаётся совместить в одной шине на симметричном протекторе. Это может быть протектор зимних шин, где внутренняя зона подошвы отвечает за езду на мокрой и скользкой дороге, а благодаря наружному рисунку колесо лучше передвигается по сухой поверхности.

В асимметричном протекторе боковины также отличаются степенью жёсткости. Зачастую внешняя прочнее, так как ей приходится принимать большую нагрузку, за счёт такого усиления получают высокую устойчивость при поворотах, предотвращают неравномерное стирание протектора. Асимметричные шины следует правильно устанавливать, для этого на них имеется специальная маркировка (внешняя - «Outside», внутренняя – «Inside»).

Шина с асимметричным рисунком соединяет в себе да типа рисунка и может быть, как направленной, так и ненаправленным.

Протектор ёлочка что это?

Протектор ёлочка – дизайн рисунка с водоотводящими каналами, размещающимися под определённым углом, с виду напоминавший ёлочку. Такой протектор актуален для территорий с преобладающими осадками. С помощью канавок эффективно очищается зона пятна контакта от водных масс. Ещё такой протектор лучше сцепляется с мокрой дорогой. Рисунок ёлочку применяют как для легковых, так и для легковых покрышек.

Состав резинового компаунда мягкий, вместе с неразвитым рисунком это снижает шумовой эффект при передвижении автомобиля на скорости. На противовес плюсам приходят минусы, шины интенсивно нагреваются, не лучший вариант для местности с жарким климатом. У перегретой шины на скорости снижается управляемость, она плохо держит повороты, к тому же на сухой дороге, в отличие от мокрой, она прилично шумит.