Признаки качественных шин
Резина для автомобиля – важный элемент комплектации и функциональности при передвижении. Безопасность, комфорт, маневренность и послушность машины на дорогах зависит от выбора сезонного комплекта шин.
Длительность процесса эксплуатации изделий зависит от грузоподъемности, режима скорости, манеры вождения, дорожного покрытия и качества продукта. Соответствие времени года, температуры, технических характеристик используемых покрышек, влияют на их качество, а также длительность эксплуатации.
Основные характеристики качественных покрышек
Основными критериями, которыми должны обладать качественные шины, являются:
- Длительное время службы изделия.
- Отсутствие шума во время передвижения авто.
- Сокращение расхода топлива.
- Отличное управление и послушание автомобиля на различных дорожных покрытиях.
- Практически мгновенное торможение, определяется коротким тормозным путем.
- Беспрепятственное прохождение неровностей на трассах с не ощущаемым дискомфортом для пассажиров за счет мягкости материала.
- Плавное хождение шин, зависящее от их тяжести.
Виды покрышек, преимущества и недостатки
Каждая резиновая автомобильная покрышка имеет индивидуальные характеристики. Они обозначаются конструктивными особенностями и рисунком протектора. Немаловажным параметром также является смесь, из которой сделана резина. По этим данным, шины на легковые автомобили можно разделить на два вида:
Первый вид различают по типу герметизации внутреннего объема, что делит покрышки на:
- Камерные, состоящие из покрышки и камеры со встроенным штуцером для накачки воздуха. Внутреннюю поверхность покрышки производят всегда больше за размеры камеры, для предотвращения появления складок в накаченном состоянии.
- Бескамерные, выполняющие свою функцию за счет воздухонепроницаемого резинового слоя. Воздух служит альтернативой камеры, взаимодействуя с внутренним слоем каркаса покрышки.
Преимуществами можно назвать: меньшую массу, простоту ремонта при проколе, повышенную безопасность в момент передвижения. Недостатки проявляются в области использования, к примеру, для установки нужны диски со специальными ободами и наличием «хампов», плюс иметь высоко герметизированный шов колес.
Второй вид разделяет покрышки по местоположению кордовых нитей. Сюда относят шины с диагональным и с радиальным типом конструирования.В радиальных, нити в прилегающих тканевых слоях каркаса изделия, под определенным углом пересекаются. Обычно одно колесо имеет не более четырех тканевых слоев.
Радиальные типы шин не имеют в своем каркасе пересекающихся нитей, они располагаются параллельно краям. Такой технологический процесс изготовления изделий уменьшает сопротивление качения легкового транспорта при передвижении, увеличивает срок эксплуатации.