Диагональные и радиальные шины - в чем разница?
При том, что все автомобильные шины имеют круглую форму, их отличает диаметр, дизайн подошвы протектора, боковые надписи. При этом мы часто слышим, диагональные и радиальные шины, в чем разница здесь, не все знают. Это связано с каркасом, разно угольным местоположением нитей корда, наличием центрального брекерного пояса. В данной статье мы вам расскажем, как устроены эти шины, поведаем об их плюсах и минусах.
Диагональная шина: признаки
Устройство шин предусматривает диагональное размещение нитей, отсюда и название авторезины. Внутри шину укрепляет корд, а его нити идут от одного борта к другому, пересекаясь по диагонали. Таким образом нити одной стороны накладываются на нити, идущие от другого борта. В результате этого можно купить диагональные шины только с чётным числом слоёв, их может быть 2, 4, 6 и т.д.
Ключевые преимущества:
1. Значительная прочность;
2. Стоят меньше радиальных;
3. Усиленные боковые стенки;
4. Стойкость к ударам в бок.
Несмотря на существующие преимущества диагональные покрышки проигрывают сражение. Они подвергаются большей деформации при изменении нагрузки и увеличении колебаний в процессе движения. Специального обозначение диагональных шин вы не найдёте, если нет маркировки R, значит шина диагональная. И вообще, в последнее время уже редко кто покупает шины диагонального типа, преимущественное большинство приобретает радиальную резину.
Конструкционные особенности радиальных шин
Более популярны радиальные шины, конструкция проста, нити корда не перекрещиваются, расползаются радиально, под углом 90 градусов. Такие покрышки могут быть камерными и бескамерными. Они усилены синтетическими волокнами каркаса, имеют мощный брекер из стальных проволок, который в значительной степени превосходит диагональный корд из нейлона.
Важные преимущества:
1. Улучшенная теплопроводность, за счёт уменьшенного напряжения нитей, шина остывает быстрее диагональной, меньше перегревается.
2. Каркас может состоять из одного слоя, что уменьшает вес, улучшает динамику езды и повышает управляемость.
3. Увеличенная площадь пятна контакта способствует улучшению показателя сцепления.
4. Шина имеет жёсткий брекер, в результате чего снижается деформация от динамичной езды.
5. Пятно контакта радиальных больше, чем у более тяжёлых диагональных.
6. Радиальные выносливее, обладают на 20% большим эксплуатационным ресурсом.
Сейчас самые популярные радиальные бескамерные шины, тогда как диагональные модели в легковом транспорте уже отжили свой век, изредка встречаются поодинокие экземпляры, но их редко покупают. Рациональная конструкция размещения нитей корда по всей окружности колеса в значительной степени выигрывает у многослойного диагонального собрата. Поэтому обсуждать вопрос относительно приоритетности в какой-то степени уже некорректно.